В Беларуси сокращено количество административных процедур, осуществляемых налоговыми органами

В Беларуси сокращено количество административных процедур, совершаемых налоговыми органами по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это предусмотрено постановлением Совета Министров Беларуси от 11 августа 2017 г. № 605. 

Документом упрощен порядок подтверждения субъектами хозяйствования сведений об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при их обращении в государственные органы, организации для совершения юридически значимых действий. 

В частности, из единого перечня административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключены:

  • выдача справки, подтверждающей, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; 
  • выдача справки о расчетах с бюджетом; 
  • регистрация книги учета проверок.

Кроме того, изменен порядок реализации книги учета проверок. Согласно постановлению, такую реализацию будут осуществлять РУП «Издательство «Белбланкавыд» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Информация о книгах учета проверок будет передаваться реализующими организациями в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. 

Проверяемый субъект в случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок должен не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места ее нахождения, обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных. 

Постановлением также увеличен срок для получения вновь созданными проверяемыми субъектами книги учета проверок с одного месяца до шести.

Документ вступает в силу с 1 января 2018 г.

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

Яндекс.Метрика