Ответы на вопросы международных перевозчиков

 

Юридическая фирма «ЮРВЕСТ»







 ВОПРОС:  
На посту российский транспортный инспектор сообщил, что в России вид международной перевозки определяется исходя из стран продавца и покупателя перевозимого груза. Прав ли транспортный инспектор?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями российского законодательства о международных автомобильных перевозках грузов виды выполняемых международных перевозок грузов определяются на основании данных, содержащихся в CMR.

Основными критериями определения вида указанной перевозки, являются: место погрузки груза, место регистрации перевозчика, место оформления CMR и место разгрузки груза, с учетом положений Приказа Минтранса России № 301 от 14.10.2015 г.

Таким образом, сотрудник транспортной инспекции ошибается и неверно трактует положения российского законодательства, регулирующего международные автомобильные перевозки грузов.



 ВОПРОС: 
Компания осуществляет международную перевозку груза с использованием деревянной тары (поддонов) по маршруту Россия — Литва. На поддоны есть фитосанитарный сертификат.  В графе «Отличительные знаки» указано «без маркировки», так как поддоны не промаркированы. Является ли отсутствие маркировки на поддонах нарушением?

ОТВЕТ:  Деревянная тара относится к продукции с высоким фитосанитарным риском.

В соответствии с Международным стандартом по фитосанитарным мерам (МСФМ) № 12  международная перевозка такой продукции должна сопровождаться фитосанитарными сертификатами. Кроме того, согласно МСФМ № 15 деревянная тара может иметь соответствующую маркировку об обеззараживании (ISPM15), которая приравнивается к сертификату (т.е. в этом случае сертификат не обязателен).

В случае, если на таре отсутствует какая-либо маркировка, ее перевозка с фитосанитарным сертификатом представляет сложности, поскольку в этом случае невозможно идентифицировать продукцию, на которую выдан сертификат.

В соответствии с МСФМ № 12 в сертификате должна быть обязательно заполнена графа «Отличительные знаки (маркировка)». В ней должны быть указаны имеющиеся отличительные знаки, заполнение фразой «без маркировки» не предусмотрено.

Однако, следует учитывать, что Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318, предусмотрено, что древесные упаковочные и крепежные материалы подлежат фитосанитарному контролю лишь в тех случаях, когда они являются самостоятельным товаром либо декларируются отдельно.

В случае, если деревянная тара является упаковкой товара и не задекларирована отдельно, то она не подлежит фитосанитарному контролю.

Таким образом, отсутствие маркировки на поддонах не является нарушением, за исключением случаев, когда они являются самостоятельным товаром или декларируются отдельно.



ВОПРОС:  Возможно ли в договоре международной перевозки груза прописать «безграничную» ответственность перевозчика за повреждение/утрату груза по которой последний будет отвечать?

ОТВЕТ:  Ответственность сторон по договору международной перевозки груза определяется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

Данная Конвенция определяет ответственность перевозчика за потерю/повреждение груза, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей.

Однако, в КДПГ указаны случаи, при которых перевозчик освобождается от подобной ответственности (например, отсутствие упаковки груза).

Таким образом, прописать «безграничную» ответственность перевозчика за повреждение/утрату груза в договоре международной перевозки груза возможно, однако данные положения будут противоречить КДПГ и не иметь судебной перспективы в случае возникновения спора между сторонами.


Яндекс.Метрика