Ответы на вопросы международных перевозчиков



Образцов Роман Леонидович

Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»







ВОПРОС: Как устранить причину задержания транспортного средства в России, если латвийский перевозчик привлечен к ответственности по ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ за отсутствие трехстороннего разрешения на борту транспортного средства и на данный момент этих разрешений у латвийской стороны не имеется (они появятся только в следующем году)?
ОТВЕТ: В соответствии с положением ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ водитель перевозчика привлекается к административной ответственности за осуществление без разрешения международной автомобильной перевозки грузов с территории третьего государства на территорию Российской Федерации (и наоборот). Таким образом, при отсутствии у водителя специального разрешения (трехстороннего разрешения) устранить причину задержания возможно путем прекращения (завершения) перевозки на месте задержания транспортного средства.
Прекращение перевозки состоит в выгрузки груза из транспортного средства, а в некоторых случаях, с разрешения транспортной инспекции, перецепки полуприцепа на тягач перевозчика, имеющего соответствующее разрешение на перевозку, или перевозчика из РФ.



ВОПРОС:
В каком порядке лучше обжаловать постановление транспортного инспектора о привлечении водителя к административной ответственности: в суд или вышестоящему начальству?

ОТВЕТ: Действующее законодательство РФ предусматривает два направления обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях: в порядке ведомственного контроля (жалоба подается вышестоящему должностному лицу) или в суд.  При этом, обжалование в порядке ведомственного контроля не исключает возможности последующего судебного обжалования. Главное – соблюсти установленные сроки подачи жалобы, которые одинаковы для всех способов обжалования.



ВОПРОС:
Является ли каботажем перевозка груза на временно ввезенном ТСМП (транспортное средство международной перевозки) из одной страны Таможенного союза в другую?

ОТВЕТ: Каботажем в буквальном значении данного термина такая перевозка не является. Каботаж – это использование иностранного транспортного средства для перевозки внутри одного государства. Соответственно, ответственность по ст.11.26 КоАП РФ не наступает.
В то же время, использование временно ввезенных ТСМП для осуществления внутренних перевозок между странами – членами Таможенного союза по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь также по общему правилу запрещено, и влечет за собой административную ответственность (по ст. 16.24 КоАП РФ или по ст. 14.7 КоАП РБ). Кроме того, данное нарушение влечет претензии со стороны таможенных органов по уплате таможенных платежей.



ВОПРОС:
В течение какого срока действует допуск к осуществлению международных перевозок в РФ?
ОТВЕТ: Удостоверение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок выдается сроком на 1 год - при первом обращении, на 5 лет – при повторном обращении.
Важно знать, что срок действия допуска к осуществлению международных перевозок, выданного на 5 лет может быть продлен, но не более 2-ух раз.
Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».


Яндекс.Метрика